Четверг, 18 января, 2018 года: USD = , EUR = ,

Георгий Карлов: Налоговые стимулы для Дальнего Востока нужно адаптировать к рыбацкой среде

12 сентября 2013, 13:39
Ко второму чтению в Госдуме готовится законопроект, направленный на стимулирование инвестиционных проектов на территориях ДФО. С его принятием новые возможности получит береговая инфраструктура рыбного хозяйства, но документ следует адаптировать и под нужды судовладельцев, считает депутат Госдумы Георгий Карлов.

Законопроект «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части стимулирования инвестиционных проектов на территориях Дальневосточного федерального округа, Забайкальского края, Республики Бурятия и Иркутской области» был внесен на рассмотрение нижней палаты парламента Правительством в соответствии с поручением Президента. Второе чтение запланировано на сентябрь.

Документ призван создать комфортные условия для развития инвестиционных проектов на указанных территориях. Его разработчики предлагают ввести новую категорию налогоплательщика – участник инвестиционного проекта, с указанием ряда обязательных условий, которым должно соответствовать такое лицо. Так, к участникам инвестиционного проекта не могут относиться некоммерческие организации, банки, страховые организации, негосударственные пенсионные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, клиринговые организации.

В законопроекте прописаны особенности налогообложения при осуществлении инвестиционных проектов: в течение 10 лет устанавливается ставка 0% по налогу на прибыль в части, зачисляемой в федеральный бюджет. При этом субъекты РФ смогут снижать свою часть до 0% в течение первых 5 лет и до 10% - в последующие 5 лет.

Из перечня льготного налогообложения исключаются инвестиционные проекты, направленные на: добычу нефти, природного газа, оказание услуг в этих областях; производство этилового спирта, алкогольной продукции, табачных изделий и других подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов); осуществление деятельности, по которой применяется налоговая ставка по налогу на прибыль организаций в размере 0%.

Организация признается участником инвестиционного проекта, если удовлетворяет одновременно ряду требований. Производство товаров в результате осуществления инвестиционного проекта должно осуществляться исключительно на территории соответствующего субъекта РФ, входящего в состав ДФО, Забайкальского края, Республики Бурятия и Иркутской области. На земельных участках, на которых осуществляется инвестиционный проект, не должно быть зданий, сооружений, находящихся в собственности других физических лиц или иных организаций.

Определены показатели минимального объема капитальных вложений и требования по срокам их осуществления: не менее 150 млн. рублей в течение 3 лет со дня включения организации в реестр участников инвестиционного проекта либо 500 млн. рублей в течение 5 лет. При этом предусматривается, что законом субъекта Федерации минимальный объем капитальных вложений может быть увеличен, могут устанавливаться и иные условия в дополнение к требованиям, предусмотренным законопроектом.

Значение законопроекта для рыбохозяйственного комплекса Fishnews прокомментировал депутат Государственной Думы от Сахалинской области, член Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Георгий Карлов:

«Для развития береговой инфраструктуры Дальнего Востока, включая строительство и модернизацию холодильных, перерабатывающих мощностей, портов, принятие данного законопроекта дает явные плюсы. Аквакультура с объемом вложений порядка 150-300 млн. рублей на строительство новых рыбоводных заводов тоже хорошо вписывается в критерии законопроекта. Однако закон, что называется, «привязан к земле». Так, одним из обязательных условий, предъявляемых к участнику инвестиционного проекта, является наличие в собственности (аренде) земельного участка, на котором планируется реализация инвестиционного проекта. В тоже время основные производственные фонды у рыбаков и рыбохозяйственных организаций сосредоточены во флоте, это и промысловые, и транспортные суда, и прочее», – обращает внимание депутат.

По его словам, если объем вложений в строительство холодильного комплекса средней мощности составляет порядка 50 млн. рублей, то строительство нового современного крупнотоннажного рыбопромыслового судна обходится в среднем свыше 50 млн. долларов, это более 1,5 млрд. рублей. «Разница очевидна. Поэтому, в рыбохозяйственном комплексе следовало бы применить все эти налоговые преференции шире, в том числе распространить их и на долгосрочные инвестиционные проекты при строительстве судов на российских верфях, включая их дальнейшую эксплуатацию, – уверен Георгий Карлов. – Вложения в обновление флота – это в основном «длинные инвестиции», и предоставляемые законом налоговые стимулы для таких проектов более чем актуальны. Они могли бы стать хорошим подспорьем для судовладельцев. В текущей же редакции закон может давать преференции только лишь судоверфям, рассматривая их как производство товаров, в данном случае судов».

Помимо этого, член профильного комитета обращает внимание на то, что из перечня возможных участников инвестиционных проектов в законопроекте исключены негосударственные пенсионные фонды, хотя опыт зарубежной практики их участия в финансировании инвестиционных проектов развития весьма успешен.
Источник: http://fish.gov.ru

Также в разделе:

Промышленный лов байкальской нерпы могут снова разрешить...

Росрыболовство: в 2018 году вся торговля байкальским омулем будет классифицироваться как незаконная...

«Омуль теперь будет стоить как черная икра»...

Рекордное количество икры омуля собрали на Большереченском рыбоводном заводе...

Прибрежным районам Бурятии не грозит безработица из-за запрета на вылов омуля...

Бурятия республика: 55 млн шт. личинок омуля выпущено в водные объекты Байкальского бассейна...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы:
Горячее предложение